1. Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
2. Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. «спортрежим» или нет.
3. Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
4. Губят коробку не «спортрежимы», а:
а) Частые кикдауны
б) Переключения, когда «газ в пол»
в) Переключения «вниз», когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) «поигрываение» педалью газа (Среди «профессиональных водителей», всю жизнь ездивших на карбюраторах, есть привычка — при трогании с места давать газ не ровно, а импульсно, 4-7 раз в секунду добавляя и отпуская газ. Так же они делают и перед обгоном, например. Почему так — отдельный разговор, но на АКПП это влияет плохо.
Во всех гидромеханических АКПП есть жёсткая зависимость номера включенной передачи не только от скорости, и от оборотов мотора, но и от положения педали «газа». Поэтому при изменениях положения педали при постоянных скорости и оборотах, если разница в координатах педали превышает гистерезис, заложенный конструкторами при проектировании коробки, происходит переключение коробки вверх-вниз-вверх… Из последних моделей за таким поведением замечены автоматы Мерседесов небольшого литража
з) «подача газа» во время переключения «вверх»
и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
й) постоянная езда с «пробуксовками»
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус 1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре (Смысл «прогрева» даже при +25 — не сам прогрев, а:
- Прокачка масла для удаление пузырьков из зон, где их не должно быть.
- Вымывание ненужных вредных всяких частиц из пар трения, которые там «засели» от предыдущей поездки, а давления разогретого масла не хватило, чтобы их «смыть».
- Прокачка масла для резкого снижения его вязкости до рабочей. Масло при одной и той же температуре имеет разную вязкость в зависимости от «предыстории». Ну типа как сметана, только эффект поменьше — когда постоит несколько часов — сильно загустевает. Размешаешь — опять жидкая.)
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) «подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (Dexron вместо Dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Думаю, безопасность даже важнее коробки. Если будет экстренная ситуация, лучше «убить» коробку, чем себя и других.
В мануале Тойота, например, четко прописано — режим типтроник (ручное переключение передач АКПП) предназначен для торможения двигателем при необходимости!
Статья очень нужна особенно таким водителям как мой муж. Этот угробит любую коробку- хоть «автомат» хоть «механику». Ручку переключения скоростей он дергает таак…. что не выдержит ни один авто. Еще в 1996 г. на «восьмерке» он «допереключался»! Мля… рычаг переключения скоростей у него остался в руке, скорость под сотню, а чем дальше переключать скорость? «С…..» — ору я ему, «давай убирай ногу с «газа, сброситься скорость будешь притормаживать, а, когда совсем «сойдем» на 20-10 км/ч потихоньку ручником. Живы остались, но этот — чудак, на букву М, мне уже второй раз коробки «загоняет». Дам почитать ему статью может что поймет.
А, мне, Вы только поясните: «если разница в координатах педали превышает гистерезис», — как это будет звучать на простом языке?
было бы больше букв в алфавите, еще бы написали
Vadimus, статья не для гуру, а для обычных людей. Многим полезно знать это. А узнать негде.
Хотя бы все, что написано о гидротрансформаторе и его блокировке.
Пункты а,б,е,з,м,щ,и — чушь. Если интересно, распишу подробно.
н — современный автомат не даст себя угробить ездой с непрогретым маслом.
Половина советов сводится к тому, что если машина неисправна, то ее нужно ремонтировать, а не продолжать ездить. Спасибо, КО, а мы и не знали 🙂
Я так учился трогаться на Жигулях. Первой машиной была Волга, там было бросил сцепление, и она покатилась — а на 2105 пришлось учиться. Только трогался я в таком режиме от силы неделю, а потом научился 🙂
Строго говоря, многие так делают, и отмечаю, что некоторые и на трассе такое делают. Как по мне глупо.
«4-7 раз в секунду добавляя и отпуская га@rocomua:disqus » — даже представить сложно, попробуйте 4 раза за секунду ногой дернуть хотя бы, это надо быть нервно больным…У самого карб, такой бред первый раз слышу…
А в чем ты не согласен? Какой из пунктов устарел?
Ну и бред… Такое ощущение, что статья написана про коробки 60-х годов человеком, который сам ни разу в жизни на машине с АКПП не ездил