Логика работы АКПП INVECS-II Mitsubishi Outlander 1-го поколения

Итак, на Mitsubishi Outlander 1-го поколения устанавливается 4-диапазонная автоматическая АКПП INVECS-II Sports Mode, позволяющая также переключать передачи вручную. В машине нет ограничения верхней передачи до 3й или 2й, нет кнопок для спортивного, зимнего и экономного режимов, как это бывает на других АКПП. Видимо считается, что адаптивность и ручной режим полностью их заменяет, а так же дает дополнительные возможности.
При разгоне, в обычном режиме езды (так называемый режим «драйв»), момент повышения передачи выбирается исходя из силы/глубины нажатия на педаль газа. Т.е. если нажать педаль на 1/4 хода, то автомат будет переключаться при 1500-2000 об./мин., если на 1/2 хода, то при 3000-3500 об/мин, если до упора, то двигатель будет раскручиваться до красной зоны (цифры взяты, конечно, примерно — я просто пытаюсь объяснить принцип). При этом, ни на каком табло текущий номер скорости не показывается.
Также на момент переключения немного влияет адаптивность.
Что такое адаптивность? Адаптивность — это подстройка режима работы автомата под текущую ситуацию и манеру вождения водителя. На практике это ощущается так:
— если водитель какое-то время ездил спокойно (по ощущениям — это 2-3 набора скорости), не нажимая резко и сильно на газ, то при первых попытках ускориться порезвее, автомат будет продолжать экономить бензин и немного «задумываться»
— если водитель какое-то время ездил быстро и резко, то при последующих нескольких стартах со светофора (или другого ускорения), машина будет по инерции стараться резко ускориться, не спеша переключать передачу на более высокую, даже если педаль газа нажимается не очень сильно.

«Вниз» АКПП переключает передачи, если, опускаясь, обороты приближаются к холостым, если автомобиль едет в натяг (например, в горку), или в режиме резкого/максимального ускорения». Режим резкого ускорения, это когда педаль газа нажимается резко, но не до конца (например, для получения приличного ускорения, при неспешном обгоне или «вписывании» в соседний ряд, где машины едут побыстрее). В этом случае АКПП переключается на одну передачу вниз, тем самым немного повышая обороты и выдавая таким образом нужное ускорение. Режим же максимального ускорения (его еще называют режим «кик-даун»), отличается от предыдущего режима тем, что педаль газа нажата до упора. В этом случае, АКПП рассчитывает передачу, на которой в данный момент можно развить максимальное ускорение и, в зависимости от ситуации, может сбросить одну или сразу две передачи вниз, начав раскручивать двигатель до красной зоны. Понятно, что этот режим очень удобно использовать для обгона.
Напоследок расскажу немного о ручном режиме. В таком режиме езды, водитель может сам переключать передачи, как «вверх», так и «вниз», что создает некое сходство с МКПП. Для перехода в ручной режим, рычаг КПП из положения «драйв» сдвигается в бок. Перейти в этот режим (и обратно), можно в любой момент — как на скорости, так и стоя на месте. Далее, только водитель может переключать передачи «вверх» или «вниз», сдвигая рычаг КПП вперед или назад соответственно(рычаг, затем сам возвращается в исходное положение). Исключение составляет лишь один момент — когда обороты двигателя, опускаясь, приближаются к холостым, то коробка вмешивается в работу и переключает передачу на более низкую, тем самым, не давая двигателю заглохнуть. В ручном режиме пропадает вся адаптивность. Во время ручного режима, номер текущей передачи отображается на панели приборов.

Запись опубликована в рубрике Техника с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *